Для ТЕБЯ - христианская газета

Суд Пилата
Для детей

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Суд Пилата



Проснулся рано. Сон тревожный.
Как будто день отмечен Кем.
Скорей к окошку, осторожно
Вгляделся, вроде нет проблем.

Преторианцы все на месте,
Блестят в нагрудниках своих.
Народ бунтарством здесь известен.
Порядка кесарь ждёт от них.

Откуда трепет? Нет причины.
Прошедший день, обычным был.
Хватает дел, вчера судили
С большой дороги воротил.

Дела разбойничьи всё чаще.
Ох, как испорчен человек…
Чем омерзительней, тем слаще,
Ему бы грабить, грабить всех.

Один был, кажется, Варавва…
О, что за гнусность этот тип?
Земля же терпит! Вот отрава!
Такому вовсе бы не жить.

Да и дружки его не чище…
А, ну их! Что я всё про них.
Стук в дверь. Опять - же! Снова ищут.
Центурион? Прошу, входи.

Префект! К Вам гости из священства.
На суд бродягу привели.
Избит, возможно при аресте,
Просили срочно к ним сойти!

А что так рано? Неотложно?
Пожалуй, их повадил сам.
Ну, что за люди? Невозможно,
Покоя нет от них властям.

Внизу священники, левиты
И Каиафа у ворот.
Цепями в центре всех повитый,
Стоит известный всем пророк.

Лицо разбито, ризы рваны.
В допросах пытки? Норма дней…
«Ну что Он сделал? Что вам надо?»
-Наместник гаркнул из дверей.

«Чего не судите вы сами?
Как вижу я, он иудей…»
«Достоен смерти этот парень,
Возвёл себя Он в ранг царей!»

«Взойди ко мне!» - Пилат прикрикнул,
Решившись всё же на допрос.
«Ты царь?»- немного поутихнув,
Задал изысканно вопрос.

«Ты Истина? И что же это?»
Язык вдруг заплетаться стал.
И сон жены тут всплыл при этом,
И страх и трепет вновь обьял.

«Галилеянин Он! Пусть Ирод,
Решает это дело сам!»
Вздохнул свободней, средь ухмылок.
«Идите вон! Сказал я вам».

«Из рук всё валится, денёчек…
И этот сон, и этот суд.
Упала чаша, ну везёт же…
Да пусть подальше все идут!»

Усевшись в кресло поудобней,
В истоме сладкой в дрём войдя,
Мечтал: «Всё вышло бесподобно,
Отвёл проблемы от себя.

Царь Ирод – хитрая лисица.
Теперь потеть ему, не нам.
И пусть сейчас ему не спится.
О! Боги, шлю хвалу я вам!»
---------------------------------
Стук в дверь, «О, что опять такое?»
Вскочил испуганный Пилат.
Префект! То дело не простое,
Бродягу выслали назад!»


«Вся иудея в возмущеньи.
Придётся вам его судить!
Возможно будут столкновенья,
Бунтарский дух кругом кипит…»

«Подайте тогу. В лифостротон
Преторианцев всех, живей!
Сейчас там буду!» – крикнул строго,
Стараясь выглядеть бодрей.
----------------------------
И вот помост, блеск мозаичный,
Здесь всё начищено с утра.
Ступени мрамора привычно
Во двор нисходят, где толпа

Среди колонн, внутри притвора,
Шумит, беснуясь как всегда.
Все в ожиданье приговора,
Суд иудейского Царя.

Сошлись священники, левиты.
Сам Каиафа среди них,
Пришёл как первый обвинитель:
«Его мы требуем казнить!»

«Послушайте, достойной смерти
Вины я в нём не нахожу!
Судил царь Ирод. Мне поверьте,
Его я лучше накажу!»

«С Него довольно! Сотник, где ты?
Решенье быстро исполнять!»
«Да, сон как в руку, все приметы…
Здесь надо, что то предпринять.»

Так думал сам в себе правитель,
Пытаясь страсти поунять.
«Из зависти Его казните,
Чтоб только власть не потерять…»

«А как же кесарь? Ждут проблемы,
Мне беспорядки не нужны!
Варавву, я царю на смену,
Альтернативой предложу».


«А вот и царь ваш! Что довольны?
Сползла вся кожа, в язвах весь.
Как вы хотели, вот извольте!
Никто шутить не думал здесь».

С улыбкой хитрой Каиафа,
За всех префекту отвечал:
«Царя такого нам не надо!
Себя Он Божьим Сыном звал».

Застыли все, и дрожь по телу.
Вдруг воцарилась тишина.
« И что теперь мне с этим делать?»
Пилат здесь спрашивал себя.

Ну, что ж обычай есть хороший,
Мне амнистировать того,
Кого народ себе ниспросит.
Варавва! Вывести его!»

Теперь уже взывая к массам,
Пилат убийцу выводил.
В лохмотьях, с мерзкою гримасой,
Собой тот ужас наводил.

Помост Гаввафа. Двое рядом.
Вкруг копья, шлемы и мечи.
Весь плац заполнен, режут взгляды
Двоих, стоящих посреди.

Вот человек! И Он невинен.
А, вот убийца. Выбор ваш…
Решайте вы! Кого хотите?
Я отпущу его сейчас.

Взорвался воздух в восклицаньях:
« Царя распни! Варавву нам!»
Пилат слабеющим сознаньем,
Припоминал сюжеты сна.

Сомкнуть шеренги! Фланг держите!»
Центурион ревел хрипя.
Ну что же? Будь, как вы хотите…
Пилат бледнел, вердикт творя.


«Воды мне! Руки омываю.
Я не виновен в сей крови!»
«Иди Варавва, отпускаю.
Христа к распятью! Отвести!»

Умывши руки, удалился,
Велел с вином бокал подать,
А мир по прежнему кружился,
И обороты набирал.

Христа вели к Его вершине.
Пилат в бессилье засыпал.
Внутри горело, в чём причина?
Казалось, день столетьем стал.

Качнулся стол, встряхнуло ложе.
Глаза открыл, повсюду тьма.
«Конец всему! Мир уничтожен!
Во всём повинен только я…»

Метаясь в длинных коридорах,
И ног не чуя под собой,
Он зрел во мраке целый город,
Бегущий люд с холма гурьбой.

Но утро снова наступило.
Сменилась ночь опять зарёй.
И лишь не многим не забылось,
И суд, и дело над горой.




Гаввафа
(т. е. возвышение) арамейское название места, которое по гречески называлось «Лифрстротон», т. е. каменный помост. Вероятно, это — открытая, выложенная мозаикой площадка перед дворцом римского наместника в Иерусалиме. Там Пилат сел на судейское место, чтобы судить Иисуса (Иоан. 19:13).

Об авторе все произведения автора >>>

Нечунаев Валерий, Россия

e-mail автора: Hodosin@mail.ru

 
Прочитано 3832 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Лариса С. 2013-06-08 23:43:11
Божьих благославений и вдохновений от Него .
 
читайте в разделе Для детей обратите внимание

Что видела мышка Жужу - Дмитрий
Это мое самое первое произведение! Я всегда считал себя человеком посредственным и бесполезным. И тут вдруг вмешался Бог! Это Он дал мне этот сюжет и довольно оригинально и интересно. Я сам был в восторге! – неужели я это смог написать! Человек такое придумать не может!

Если друг... - Нечунаев Валерий

Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

>>> Все произведения раздела Для детей >>>

Свидетельство :
Юродивый. - Sergei Chernyaev

Публицистика :
Память - semen vecherkovskiy

Поэзия :
Путь - Ирина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Для детей
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100